Образование
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ №24

(краткое описание)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24«Солнышко»
Майкопского района, п.Каменномостского
Разработчик: воспитатель, педагог-психолог
Моисеенко Наталья Михайловна,
родители воспитанников.
Нормативно-правовая база
Образовательная программа ДОУ разработана


В соответствии с:
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
С учётом:
• Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
А также регламентирована:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ ;
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
• Уставом МБДОУ № 24«Солнышко» Майкопского р-она, п.Каменномостского



Цели образовательной программы ДОУ
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку детей через общение, игру, познавательно-
исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировозренческих подходов. Способствует реализации права детей дошкольного
возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей
каждого ребёнка, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравcтвенного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Возрастные и иные категории детей в ДОУ
В МБДОУ № 24«Солнышко» воспитывается 59 детей.
Общее количество групп: общеразвивающей направленности – 3 группы (с 1,5 лет до выпуска в школу)
Из них:

1 младшая группа (1,5-3 года) – 10 детей;
Младше-средняя группа (3-5 лет ) – 27 детей Старше-подготовительная группа (5-7 лет) – 22 ребёнка
Основные направления развития детей в ДОУ (образовательные области)
Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 лет до выпуска в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка:
• физическому,
• социально-коммуникативному,
• познавательному,
• речевому,
• художественно-эстетическому;
а также осуществляет коррекционно-развивающую работу.
Содержание указанных направлений развития ребёнка реализуется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Целями и задачами взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги ДОУ считают:
l взаимодействие с семьёй в духе партнёрства в деле образования, воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья;
l непосредственное вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьями на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей.
Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога между педагогами и родителями (законными представителями).
Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников
Система взаимодействия педагога и родителей:
l Взаимопознание и взаимоинформирование (анкетирования, опросы, посещение семей воспитанников, организация дней открытых дверей, информирование через стенды и сайт).
l Непрерывное образование воспитывающих взрослых (обогащение родителей знаниями,
необходимыми для ухода за детьми, их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе через такие формы работы как конференции, родительские собрания, родительские и педагогические чтения, лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, игры, проекты, консультации, открытые занятия для родителей, мини-библиотеки).
l Совместная деятельность педагогов , родителей, детей (акции, абонемент выходного дня,
семейные гостиные, фестивали, праздники, прогулки, экскурсии, проекты, семейный театр, совместные зарядки, спортивные соревнования, проекты и т. д.).
l Индивидуально-подгрупповое взаимодействие (индивидуальное общение или другие виды деятельности с одним или несколькими родителями на актуальные для них темы).
l Взаимодействие по организации развивающей предметно-пространственной среды
(предоставление родителям права участвовать в создании образовательной среды, необходимой для обеспечения максимально эффективного развития детей в ДОУ).


Материально-технические условия реализации Программы
В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В ДОУ функционируют, оснащенные необходимым оборудованием :
- методический кабинет;
- медицинский кабинет
n на территории ДОУ оборудованы физкультурные площадки.
Каждая группа имеет развивающую предметно-пространственную среду, оборудование, учебно-методические комплекты в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
Учебно-методический комплект, используемый в образовательной деятельности ДОУ
Для разработки ООП использованы авторские образовательные программы дошкольного
образования:
Комплексная:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014.
Парциальные:
• Охватывают все направления развития ребёнка, а также коррекционно-развивающую работу по речевому и психическому развитию детей.
Комплексная образовательная программа «От рождения до школы»
Программа «От рождения до школы» является инновационным
общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
В программе комплексно представлены все основные направления развития ребенка от рождения и до школы.
Парциальные программы, методики, используемые в образовательном процессе ДОУ
«Цветные ладошки». Программа и программное содержание. И.А. Лыкова (художественно – эстетическое развитие)
Зеленова Н.Г., Осипова JI.E.
o Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспи
тание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. — 96 с.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.С.Голицина и др. – система работы (социально – коммуникативное развитие).
«Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников. С.Н. Николаева (познавательное развитие);
«Играйте на здоровье» (авторы — Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова) М.: Аркти, 2004. – 144 с
Программа по национально – региональному компоненту «Мой родной край -Адыгея»
Парциальные программы дополняют содержание образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (старшая и подготовительная группы), «Художественно-эстетическое развитие»
Кадровое обеспечение


Администрация:
n Заведующий дошкольным учреждением Исакова М.В. - высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы .
Педагогический коллектив:
n 4 педагога - с высшим профессиональным образованием;
n 2 педагогов - со средним профессиональным образованием;
n 0 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
n 4 педагога имеют первую квалификационную категорию;
n 2 педагога подтвердили соответствие занимаемой должности;
Педагогическую деятельность осуществляют 5 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Традиционные события, праздники, тематические мероприятия ДОУ
n Праздник День знаний;
n День спорта;
n Международный День матери;
n Новогодний праздник;
n День защитника Отечества;
n Международный женский день;
n Фольклорно-спортивный праздник «Здравствуй, Масленица»;
n День смеха;
n День Победы;
n Выпускной бал;
n День защиты детей (в его рамках Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»);
n Летние малые олимпийские игры.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ №24
(краткое описание)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24«Солнышко»
Майкопского района, п.Каменномостского
Разработчик: воспитатель, педагог-психолог
Моисеенко Наталья Михайловна,
родители воспитанников.
Нормативно-правовая база
Образовательная программа ДОУ разработана
В соответствии с:
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
С учётом:
• Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
А также регламентирована:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ ;
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
• Уставом МБДОУ № 24«Солнышко» Майкопского р-она, п.Каменномостского
Цели образовательной программы ДОУ
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку детей через общение, игру, познавательно-
исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировозренческих подходов. Способствует реализации права детей дошкольного
возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей
каждого ребёнка, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравcтвенного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Возрастные и иные категории детей в ДОУ
В МБДОУ № 24«Солнышко» воспитывается 59 детей.
Общее количество групп: общеразвивающей направленности – 3 группы (с 1,5 лет до выпуска в школу)
Из них:
1 младшая группа (1,5-3 года) – 10 детей;
Младше-средняя группа (3-5 лет ) – 27 детей Старше-подготовительная группа (5-7 лет) – 22 ребёнка
Основные направления развития детей в ДОУ (образовательные области)
Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 лет до выпуска в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка:
• физическому,
• социально-коммуникативному,
• познавательному,
• речевому,
• художественно-эстетическому;
а также осуществляет коррекционно-развивающую работу.
Содержание указанных направлений развития ребёнка реализуется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Целями и задачами взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги ДОУ считают:
l взаимодействие с семьёй в духе партнёрства в деле образования, воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья;
l непосредственное вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьями на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей.
Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога между педагогами и родителями (законными представителями).
Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников
Система взаимодействия педагога и родителей:
l Взаимопознание и взаимоинформирование (анкетирования, опросы, посещение семей воспитанников, организация дней открытых дверей, информирование через стенды и сайт).
l Непрерывное образование воспитывающих взрослых (обогащение родителей знаниями,
необходимыми для ухода за детьми, их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе через такие формы работы как конференции, родительские собрания, родительские и педагогические чтения, лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, игры, проекты, консультации, открытые занятия для родителей, мини-библиотеки).
l Совместная деятельность педагогов , родителей, детей (акции, абонемент выходного дня,
семейные гостиные, фестивали, праздники, прогулки, экскурсии, проекты, семейный театр, совместные зарядки, спортивные соревнования, проекты и т. д.).
l Индивидуально-подгрупповое взаимодействие (индивидуальное общение или другие виды деятельности с одним или несколькими родителями на актуальные для них темы).
l Взаимодействие по организации развивающей предметно-пространственной среды
(предоставление родителям права участвовать в создании образовательной среды, необходимой для обеспечения максимально эффективного развития детей в ДОУ).
Материально-технические условия реализации Программы
В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В ДОУ функционируют, оснащенные необходимым оборудованием :
- методический кабинет;
- медицинский кабинет
n на территории ДОУ оборудованы физкультурные площадки.
Каждая группа имеет развивающую предметно-пространственную среду, оборудование, учебно-методические комплекты в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
Учебно-методический комплект, используемый в образовательной деятельности ДОУ
Для разработки ООП использованы авторские образовательные программы дошкольного
образования:
Комплексная:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014.
Парциальные:
• Охватывают все направления развития ребёнка, а также коррекционно-развивающую работу по речевому и психическому развитию детей.
Комплексная образовательная программа «От рождения до школы»
Программа «От рождения до школы» является инновационным
общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
В программе комплексно представлены все основные направления развития ребенка от рождения и до школы.
Парциальные программы, методики, используемые в образовательном процессе ДОУ
«Цветные ладошки». Программа и программное содержание. И.А. Лыкова (художественно – эстетическое развитие)
Зеленова Н.Г., Осипова JI.E.
o Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспи
тание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. — 96 с.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.С.Голицина и др. – система работы (социально – коммуникативное развитие).
«Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников. С.Н. Николаева (познавательное развитие);
«Играйте на здоровье» (авторы — Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова) М.: Аркти, 2004. – 144 с
Программа по национально – региональному компоненту «Мой родной край -Адыгея»
Парциальные программы дополняют содержание образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (старшая и подготовительная группы), «Художественно-эстетическое развитие»
Кадровое обеспечение
Администрация:
n Заведующий дошкольным учреждением Исакова М.В. - высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы .
Педагогический коллектив:
n 4 педагога - с высшим профессиональным образованием;
n 2 педагогов - со средним профессиональным образованием;
n 0 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
n 4 педагога имеют первую квалификационную категорию;
n 2 педагога подтвердили соответствие занимаемой должности;
Педагогическую деятельность осуществляют 5 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Традиционные события, праздники, тематические мероприятия ДОУ
n Праздник День знаний;
n День спорта;
n Международный День матери;
n Новогодний праздник;
n День защитника Отечества;
n Международный женский день;
n Фольклорно-спортивный праздник «Здравствуй, Масленица»;
n День смеха;
n День Победы;
n Выпускной бал;
n День защиты детей (в его рамках Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»);
n Летние малые олимпийские игры.
С полным текстом Образовательной программы ДОУ можно познакомиться в методическом кабинете ДОУ.
Благодарим за внимание!
Приглашаем к сотрудничеству!
Презентация ООП ДОУ № 24 смотреть оригинал
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ №24 "СОЛНЫШКО"
парциальной программы МБДОУ №24 "СОЛНЫШКО" по национально – региональному
компоненту «Мой родной край -Адыгея»
Расписание НОД - 2021
Положение о режиме занятий - 2021.docx
ЧЕМУ УЧАТ В ДЕТСКОМ САДУ?

Программа 1 младшей группы "Сказка" (ознакомительный документ) Ознакомиться
Программа младше-средней группы "Бусинки" (ознакомительный документ) Ознакомиться
Программа старше-подготовительной группы "Почемучки" (ознакомительный документ) Ознакомиться
Уважаемые посетители нашего сайта, полностью с рабочими программами групп МБДОУ, Вы можете ознакомиться у воспитателей нашего сада.
Сведения

Наши новости
14.03.2021