Образование

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ №24

(краткое описание)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24«Солнышко»

Майкопского района, п.Каменномостского


Разработчик: воспитатель, педагог-психолог

Моисеенко Наталья Михайловна,

родители воспитанников.



Нормативно-правовая база

Образовательная программа ДОУ разработана

В соответствии с:

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

С учётом:

• Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

А также регламентирована:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012

г. № 273-ФЗ ;

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);

• Уставом МБДОУ № 24«Солнышко» Майкопского р-она, п.Каменномостского


Цели образовательной программы ДОУ

Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и

развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку детей через общение, игру, познавательно-

исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировозренческих подходов. Способствует реализации права детей дошкольного

возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей

каждого ребёнка, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравcтвенного, творческого и физического развития человека,

удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.


Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.


Возрастные и иные категории детей в ДОУ



В МБДОУ № 24«Солнышко» воспитывается 59 детей.

Общее количество групп: общеразвивающей направленности – 3 группы (с 1,5 лет до выпуска в школу)

Из них:

1 младшая группа (1,5-3 года) – 10 детей;

Младше-средняя группа (3-5 лет ) – 27 детей Старше-подготовительная группа (5-7 лет) – 22 ребёнка




Основные направления развития детей в ДОУ (образовательные области)


Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 лет до выпуска в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка:

физическому,

социально-коммуникативному,

познавательному,

речевому,

художественно-эстетическому;

а также осуществляет коррекционно-развивающую работу.


Содержание указанных направлений развития ребёнка реализуется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд.





Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников


Целями и задачами взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги ДОУ считают:

l взаимодействие с семьёй в духе партнёрства в деле образования, воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья;

l непосредственное вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьями на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей.

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога между педагогами и родителями (законными представителями).






Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

Система взаимодействия педагога и родителей:

l Взаимопознание и взаимоинформирование (анкетирования, опросы, посещение семей воспитанников, организация дней открытых дверей, информирование через стенды и сайт).

l Непрерывное образование воспитывающих взрослых (обогащение родителей знаниями,

необходимыми для ухода за детьми, их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе через такие формы работы как конференции, родительские собрания, родительские и педагогические чтения, лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, игры, проекты, консультации, открытые занятия для родителей, мини-библиотеки).

l Совместная деятельность педагогов , родителей, детей (акции, абонемент выходного дня,

семейные гостиные, фестивали, праздники, прогулки, экскурсии, проекты, семейный театр, совместные зарядки, спортивные соревнования, проекты и т. д.).

l Индивидуально-подгрупповое взаимодействие (индивидуальное общение или другие виды деятельности с одним или несколькими родителями на актуальные для них темы).

l Взаимодействие по организации развивающей предметно-пространственной среды

(предоставление родителям права участвовать в создании образовательной среды, необходимой для обеспечения максимально эффективного развития детей в ДОУ).





Материально-технические условия реализации Программы

В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В ДОУ функционируют, оснащенные необходимым оборудованием :

- методический кабинет;

- медицинский кабинет

n на территории ДОУ оборудованы физкультурные площадки.


Каждая группа имеет развивающую предметно-пространственную среду, оборудование, учебно-методические комплекты в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.


Учебно-методический комплект, используемый в образовательной деятельности ДОУ


Для разработки ООП использованы авторские образовательные программы дошкольного

образования:

Комплексная:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014.

Парциальные:

• Охватывают все направления развития ребёнка, а также коррекционно-развивающую работу по речевому и психическому развитию детей.



Комплексная образовательная программа «От рождения до школы»


Программа «От рождения до школы» является инновационным

общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

В программе комплексно представлены все основные направления развития ребенка от рождения и до школы.


Парциальные программы, методики, используемые в образовательном процессе ДОУ


* «Цветные ладошки». Программа и программное содержание. И.А. Лыкова (художественно – эстетическое развитие)

* Зеленова Н.Г., Осипова JI.E.

o Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспи­

* тание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. — 96 с.

* «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.С.Голицина и др. – система работы (социально – коммуникативное развитие).

* «Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников. С.Н. Николаева (познавательное развитие);

* «Играйте на здоровье» (авторы — Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова) М.: Аркти, 2004. – 144 с

* Программа по национально – региональному компоненту «Мой родной край -Адыгея»

Парциальные программы дополняют содержание образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (старшая и подготовительная группы), «Художественно-эстетическое развитие»





Кадровое обеспечение

Администрация:

n Заведующий дошкольным учреждением Исакова М.В. - высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы .

Педагогический коллектив:

n 4 педагога - с высшим профессиональным образованием;

n 2 педагогов - со средним профессиональным образованием;

n 0 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

n 4 педагога имеют первую квалификационную категорию;

n 2 педагога подтвердили соответствие занимаемой должности;

Педагогическую деятельность осуществляют 5 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог-психолог.


Традиционные события, праздники, тематические мероприятия ДОУ


n Праздник День знаний;

n День спорта;

n Международный День матери;

n Новогодний праздник;

n День защитника Отечества;

n Международный женский день;

n Фольклорно-спортивный праздник «Здравствуй, Масленица»;

n День смеха;

n День Победы;

n Выпускной бал;

n День защиты детей (в его рамках Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»);

n Летние малые олимпийские игры.


С полным текстом Образовательной программы ДОУ можно познакомиться в методическом кабинете ДОУ.


Благодарим за внимание!

Приглашаем к сотрудничеству!


Презентация ООП ДОУ № 24 смотреть оригинал








Презентация

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МБДОУ №24 "СОЛНЫШКО"


Презентация 

парциальной программы МБДОУ №24 "СОЛНЫШКО" по национально – региональному
компоненту «Мой родной край -Адыгея»




Расписание НОД - 2021


IMG_20210428_134732.jpg













Положение о режиме занятий - 2021.docx






ЧЕМУ УЧАТ В ДЕТСКОМ САДУ?





Развитие-интереса-к-математике-у-детей.jpg


Программа 1 младшей группы "Сказка" (ознакомительный документ)     Ознакомиться


Программа младше-средней группы "Бусинки" (ознакомительный документ)                                                                           Ознакомиться


Программа старше-подготовительной группы "Почемучки"  (ознакомительный документ)                                                                                       Ознакомиться


Уважаемые посетители нашего сайта, полностью с рабочими программами групп МБДОУ, Вы можете ознакомиться у воспитателей нашего сада.21466319.png

Версия сайта для слабовидящих

©  МБДОУ д/с № 24
Контактная информация

Адрес: Россия,р.Адыгея

Телефон 

8(87777)5-39-11