Родительский университет
Памятка для родителей в детском саду
Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь.
Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
-
- Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
-
- Будьте терпеливы.
-
- Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
-
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
-
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
-
- Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
-
- Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.
-
- Давайте простые и понятные объяснения.
-
- Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
-
- Каждый день читайте ребенку.
-
- Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
-
- Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте
-
- Поощряйте любопытство.
-
- Не скупитесь на похвалу.
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!
Что должны знать и уметь родители:
1 - Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
2 - Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и
сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
3 - Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
4 - В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.
5 - Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
6 - Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
7 - Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
8 - Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
Консультации для родителей
(открывать в Яндекс)
Памятка для родителей в детском саду
Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь.
Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
-
- Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
-
- Будьте терпеливы.
-
- Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
-
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
-
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
-
- Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
-
- Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.
-
- Давайте простые и понятные объяснения.
-
- Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
-
- Каждый день читайте ребенку.
-
- Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
-
- Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте
-
- Поощряйте любопытство.
-
- Не скупитесь на похвалу.
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!
Что должны знать и уметь родители:
1 - Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
2 - Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и
сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
3 - Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
4 - В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.
5 - Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
6 - Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
7 - Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
8 - Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
Успокаивающие привычки.
10 правил изменения проблемного
поведения ребенка
1 Установите контакт с ребенком. Самообладание.Спокойствие. Такт.
2 Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете.
3 Пообещайте друг другу решить проблему вместе. В идеале, Вы должны быть членами
одной команды, чтобы достичь успеха.
4 Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное,
чтобы он знал, как правильно его использовать.
5 Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется.
6 Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения.
7 Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций. Они должны быть взвешенными,
соответствовать возрасту ребенка и проступку, о них следует объявить заранее.
8 Применяйте штрафные санкции в случае продолжающегося проблемного поведения. Будьте последовательны!
9 Поощряйте попытки Вашего ребенка вести себя хорошо.
10 Поздравляйте Вашего ребенка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат.
Всего Вам доброго!
- https://umnyash.com/detskiy_sad/podgotovka - консультация "Как подготовить ребёнка к ДОУ"
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69994/pamjatka-dlja-roditelei-v-igry-igraem-pamjat-razvivaem.html - Памятка для родителей подготовительной группы. В игры играем память развиваем
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79576/chtenie-knig-v-doshkolnom-vozraste.html - "Чтение книг в дошкольном возрасте"
- Компьютер: «за» и «против»
- Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ
-
Скандал по всем правилам,
или как справиться с детской истерикой.
- https://umnyash.com/detskiy_sad/podgotovka - консультация "Как подготовить ребёнка к ДОУ"
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69994/pamjatka-dlja-roditelei-v-igry-igraem-pamjat-razvivaem.html - Памятка для родителей подготовительной группы. В игры играем память развиваем
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79576/chtenie-knig-v-doshkolnom-vozraste.html - "Чтение книг в дошкольном возрасте"
- Компьютер: «за» и «против»
- Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ
-
Скандал по всем правилам,или как справиться с детской истерикой.
Памятка родителям от ребенка
(Прислушаемся к советам своих детей!)
1
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет
мне определить свое место.
2
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на
вас за это, став «плаксой» н «нытиком».
3
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу
продолжать использовать вас в качестве прислуги
4
Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и
сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
5
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко
превращаюсь в лжеца.
6
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще
больше. Покажите мне, что такое мужество.
7
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в
вас.
8
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду
вынужден защищаться, притворяясь глухим.
9
Не пытайтесь читать мне наставления н нотации. Вы будете удивлены, открыв, как
великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
10
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение
тщетности попыток сравняться с вами.
11
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею
буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
12
Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю,
что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться н, поверьте — я окажусь с прибылью.
13
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право
делать ошибки, исправлять их, извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я
ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это
правильно.
14
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как н вы, учусь на
собственном опыте.
15
Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому,
пожалуйста, смиритесь с этим.
16
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым
объективным причинам мой слух притупляется на это время, а мое желание сотрудничать с вами
становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но
поговорите со мной об этом несколько позже.
17
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее
внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Версия сайта для слабовидящих