Программы

 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


       ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 (краткое описание)

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24«Солнышко»

Майкопского района, п.Каменномостского

 


 

Разработчик: воспитатель, педагог-психолог

 Моисеенко Наталья Михайловна,

                                              

                                                                                 родители воспитанников.



Нормативно-правовая база

 

 

 

 

Образовательная программа ДОУ разработана

В   соответствии с:

 

•         Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

 

С    учётом:

 

•         Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

 

А    также регламентирована:

•         Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012

г. № 273-ФЗ ;

 

•         Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);

 

•         Уставом МБДОУ № 24«Солнышко» Майкопского р-она, п.Каменномостского



Цели образовательной программы ДОУ


 

Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и

 

развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку детей через общение, игру, познавательно-

 

исследовательскую деятельность и другие формы активности.

 

 

 

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировозренческих подходов. Способствует реализации права детей дошкольного

 

возраста  на  свободный  выбор  мнений  и  убеждений,  обеспечивает  развитие  способностей

 

каждого ребёнка, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравcтвенного, творческого и физического развития человека,

 

удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.



Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

 

 

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

 

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

 

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.


Возрастные и иные категории детей в ДОУ


В МБДОУ № 24«Солнышко» воспитывается  59 детей.

 

Общее количество групп: общеразвивающей направленности – 3 группы (с 1,5 лет до выпуска в школу)

 

Из них:

1 младшая группа  (1,5-3 года) – 10 детей;

    Младше-средняя группа  (3-5 лет ) – 27 детей       Старше-подготовительная группа (5-7 лет) – 22  ребёнка 

 


 Основные направления развития детей в ДОУ (образовательные области)



Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 лет до выпуска в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка:

 

•     физическому,

 

•      социально-коммуникативному,

•      познавательному,

•      речевому,

•      художественно-эстетическому;

 

а также осуществляет коррекционно-развивающую работу.

 

Содержание указанных направлений развития ребёнка реализуется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд.


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников


 

Целями и задачами взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги ДОУ считают:

 

l   взаимодействие с семьёй в духе партнёрства в деле образования, воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья;

 

l   непосредственное вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьями на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей.

 

 

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога между педагогами и родителями (законными представителями).


  Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников


 

Система взаимодействия педагога и родителей:

 

l   Взаимопознание и взаимоинформирование (анкетирования, опросы, посещение семей воспитанников, организация дней открытых дверей, информирование через стенды и сайт).

 

l   Непрерывное образование воспитывающих взрослых (обогащение  родителей  знаниями,

 

необходимыми для ухода за детьми, их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе через такие формы работы как конференции, родительские собрания, родительские и педагогические чтения, лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, игры, проекты, консультации, открытые занятия для родителей, мини-библиотеки).

 

l   Совместная деятельность педагогов , родителей, детей (акции, абонемент выходного дня,

 

семейные гостиные, фестивали, праздники, прогулки, экскурсии, проекты, семейный театр, совместные зарядки, спортивные соревнования, проекты и т. д.).

 

l   Индивидуально-подгрупповое взаимодействие (индивидуальное общение или другие виды деятельности с одним или несколькими родителями на актуальные для них темы).

 

l   Взаимодействие  по  организации  развивающей  предметно-пространственной  среды

 

(предоставление родителям права участвовать в создании образовательной среды, необходимой для обеспечения максимально эффективного развития детей в ДОУ).



  Материально-технические условия реализации Программы


 


В   дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

В    ДОУ функционируют, оснащенные необходимым оборудованием :

    - методический кабинет;

    - медицинский кабинет

 

 

n     на территории ДОУ оборудованы физкультурные площадки.


 

Каждая группа имеет развивающую предметно-пространственную среду, оборудование, учебно-методические комплекты в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.


  Учебно-методический комплект, используемый в образовательной деятельности ДОУ


 

Для разработки ООП использованы авторские образовательные программы дошкольного

 

образования:

 

Комплексная:

 

•           Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014.

 

Парциальные:

 

•           Охватывают все направления развития ребёнка, а также коррекционно-развивающую работу по речевому и психическому развитию детей.



  Комплексная образовательная программа «От рождения до школы»


 

Программа «От рождения до школы» является инновационным

 

общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений.

 

 

В              программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

 

В    программе комплексно представлены все основные направления развития ребенка от рождения и до школы.


  Парциальные программы, методики, используемые в образовательном процессе ДОУ


 

 

*    «Цветные ладошки». Программа и программное содержание. И.А. Лыкова (художественно – эстетическое развитие)

 

*    Зеленова Н.Г., Осипова JI.E.

o   Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспи­

*    тание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. — 96 с.

 

 

*    «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.С.Голицина и др. – система работы  (социально – коммуникативное развитие).

 

*    «Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников. С.Н. Николаева (познавательное развитие);

 

*    «Играйте на здоровье» (авторы — Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова) М.: Аркти, 2004. – 144 с

 

*    Программа по национально – региональному компоненту «Мой родной край -Адыгея»

 

       Парциальные программы дополняют содержание образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (старшая и подготовительная группы), «Художественно-эстетическое развитие»



Кадровое обеспечение

 

 

 

Администрация:

 

n     Заведующий дошкольным учреждением Исакова М.В. - высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы       .      

 

 

Педагогический коллектив:

n     4 педагога - с высшим профессиональным образованием;

 

n     2 педагогов - со средним профессиональным образованием;

 

n     0 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

 

n     4 педагога имеют первую квалификационную категорию;

 

n     2 педагога подтвердили соответствие занимаемой должности;

 

 

Педагогическую деятельность осуществляют 5 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог-психолог.


Традиционные события, праздники, тематические мероприятия ДОУ


 

 

 

n Праздник День знаний;

 

n День спорта;

 

n Международный День матери;

 

n Новогодний праздник;

 

n День защитника Отечества;

 

n Международный женский день;

 

n Фольклорно-спортивный праздник «Здравствуй, Масленица»;

 

n День смеха;

 

 

n День Победы;

 

n Выпускной бал;

 

n День защиты детей (в его рамках Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»);

 

n Летние малые олимпийские игры.


С полным текстом Образовательной программы ДОУ можно познакомиться в методическом кабинете ДОУ.

 

 

 


Благодарим за внимание!

 

 

 

 

 

 Приглашаем к сотрудничеству!

 


Презентация ООП ДОУ № 24     смотреть оригинал

Версия сайта для слабовидящих
590a428eab269.jpg

©  МБДОУ д/с № 24
Контактная информация

Адрес: Россия,р.Адыгея

Телефон 

8(87777)5-39-11